МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,
• как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,
• цифры 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9,      знаки +, -,=, >,<,
• название текущего месяца, последовательность дней недели,
• уметь называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов,
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение вычитание,
• пользоваться арифметическими знаками действий,
• измерять длину предметов с помощью условной меры,
• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера,
• делить круг, квадрат на 2 и 4 части, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

-  составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки,
-  различать гласные и согласные звуки,
- находить слова с определенным звуком,
-  определять место звука в слове,
-   определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»,
- составлять предложения из 3-4 слов,
-  членить простые предложения на слова,
-  членить слова на слоги (части) с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков,
-   различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение.
-  самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

• Своё имя, отчество и фамилию.
• Свой возраст (желательно дату рождения).
• Свой домашний адрес.
• Свой город (село) и его главные достопримечательности.
• Страну, в которой живёт.
• Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
• Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
• Домашних животных и их детёнышей.
• Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки.
• Транспорт наземный, водный, воздушный.
• Различать одежду, обувь, и головные уборы; зимующих и   .     перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
• уметь различать по внешнему виду растения,         распространенные в данной местности.

Играйте со мной.
Для меня игра – это жизнь, в ней я  научусь всему.
Прощайте меня.
Я – еще ребенок, иногда не могу управлять своими эмоциями и поведением.
Будьте внимательны ко мне.
У меня тоже могут быть свои проблемы – помогите мне их решить.
Не пугайте меня «школой».
Ваши тревоги и опасения могут передаться и мне.
Никогда не обижайте меня.
Я буду вынужден защищаться и могу стать злым, агрессивным драчуном.
Успокойте меня.
Мне так хочется посидеть у вас на коленях  и послушать волшебную сказку.
Общайтесь со мной.
Когда я перестану задавать вам вопросы, я буду искать информацию где-то на стороне.
Просто любите меня.
Я вас так сильно люблю – ответьте мне любовью.

• Играйте вместе с ребенком в разные игры – сюжетно-ролевые «Лесная школа», «Урок», «Сложи портфель», подвижные, игры с правилами – лото, домино, шашки и т.д.
• Привлекайте школьников (братьев, сестер, знакомых) к общению с будущим первоклассником. Пусть они расскажут о школе, покажут свой портфель, пригласят будущего первоклассника в школу, например,  на праздник.
• Начинайте уже сейчас приобретать вместе  с ребенком или подарите ему необходимые для учебы принадлежности и вещи. Пусть он начинает собирать портфель и даже пользуется этими предметами для самостоятельных занятий по подготовке к школе.
• Вспомните себя школьником и расскажите об этом  ребенку, останавливаясь на положительных примерах из своей школьной жизни.
• Докажите ребенку на примерах из жизни ваших          родственников, знакомых,  что именно успешная учеба в  школе помогла им достичь своей цели.
• Сами будьте уверены, что ВСЕ У ВАС И У ВАШЕГО РЕБЕНКА  БУДЕТ ХОРОШО!