<<< На главную
<<< Назад

Скачать >>>

Программа развития
МБОУ ООШ 15 пос.Вехневеденеевского на период 2010 - 2015 г.г.

Целевая программа развития муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 15 посёлка Вехневеденеевского муниципального образования Белореченский район Краснодарского края.

Раздел I.

Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 15 пос. Вехневеденеевского.
Адрес муниципального общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной школы № 15:   352617 Краснодарский край, Белореченский район, пос.Верхневеденеевский, ул.Гагарина 14
Адрес электронной почты: school15@bel.kubannet.ru
         Адрес школьного сайта: http://belschool15.kuban.ru
Основными целями образовательной деятельности школы являются:
1.     Достижение  интеллектуального уровня учащимися, обеспечивающего успешное самоопределение и самореализацию выпускников после окончания школы.
2.     Формирование качеств личности, востребованных  современным обществом: активность, самостоятельность, ответственность за свои поступки.
3.     Воспитание гражданственности, гуманности, сочувствия и сопереживания.
4.     Формирование патриотизма, любви к своей многонациональной Родине.
Программа направлена на осуществление культурно-образовательной поддержки учащихся и педагогических работников, на обеспечение взаимодействия с другими социальными партнерами образовательного учреждения.
Полное наименование программы: целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 15 пос. Вехневеденеевского муниципального образования Белореченский район на 2010-2015 годы.
Назначение программы.
Программа является организационно-правовой основой развития школы и определяет стратегию развития учреждения и действия по ее реализации.
Научно-методические основы разработки программы.
1.     Конвенция о правах ребенка
2.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
3.     Закон РФ «Об образовании»
4.     Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
5.     Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением правительства Российской Федерации от 04.10.2000
6.    Основные направления социально-экономической политики правительства РФ на долгосрочную перспективу. Концепция модернизации российского образования на период 2010 года.
7. Типовое положение об образовательном учреждении
Разработчики программы.
Администрация школы, руководители методических объединений, учителя школы, родители, учащиеся.  
Исполнители программы.
Администрация школы, педагогический и ученический коллектив, родительская общественность.
Цель программы.
Модернизация образовательного и воспитательного пространства школы в условиях перехода к компетентной парадигме образования.

Приоритетные задачи  программы.

1.     Совершенствование системы общего и дополнительного образования;

2.    Развитие практики социального партнерства с предприятиями и организациями с целью профессиональной ориентации, социализации школьников, привлечение учащихся к активной исследовательской и проектной деятельности с использованием ресурсной базы социальных партнеров;

      3.     Развитие единого школьного информационного пространства;

4.    Обеспечение безопасности и здоровьесберегающей среды для учащихся и работников школы.

      5.  Выявление и поддержка  талантливых детей.
Приоритетные направления программы.
Система управления
?     Совершенствование нормативно-правовой базы школы.
?     Приведение локальных актов в соответствие с действующим законодательством.
?     Развитие социального партнерства.
?     Внедрение современных технологий в практику работы школы.
Научно-методическая и экспериментальная работа
?     Повышение профессионального мастерства педагогов школы в использовании современных информационных технологий и создании цифровых образовательных ресурсов.
?     Активное участие педагогических работников в деятельности районных методических объединений и Интернет-сообществах учителей-предметников.
?     Руководство исследовательской деятельностью учащихся, оказание им помощи в профессиональном самоопределении.
Учебная деятельность
?     Развитие системы основного общего и дополнительного образования.
?     Совершенствование образовательной программы школы.
?     Создание условий для успешной сдачи итоговой аттестации (9 класс – в форме ГИА).
?     Совершенствование форм и методов образовательной работы школы.
Воспитательная работа
?     Обеспечение кадровых, методических, организационных условий для совершенствования воспитательной работы школы.
?     Развитие ученического самоуправления в школе.
?     Развитие таких направлений как социально-педагогического, нравственно-патриотического, эколого-краеведческого, спортивно-оздоровительного.
Безопасность и здоровьесберегающая среда
?     Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, безопасности образовательного процесса.
?     Внедрение здоровьесберегающих технологий, физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.
Материально-техническое обеспечение
?     Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов.
?     Создание автоматизированных рабочих мест.
Ресурсное обеспечение программы
?     Высококвалифицированные учителя школы.
Финансовое обеспечение программы
?     Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетных средств финансирования.
Материально-техническое и информационное обеспечение
?     14 компьютеров, 6 проекторов, 3 ноутбука, 2 цифровые фотокамеры, 1 интерактивная доска, локальная сеть на 5 компьютеров, выход в Интернет, медиатека, библиотечный фонд свыше 2000 экземпляров.
Ожидаемые результаты
?    Успешное окончание школы всеми учащимися МОУ ООШ № 15 в соответствии с имеющимися способностями.
?    Увеличить до 100% количество педагогов школы, являющимися компьютерными пользователями.
?     Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
?    Формирование единой образовательной среды школы, способствующей воспитанию и развитию личности; укреплению и сохранению здоровья учащихся.
Этапы реализации программы.
1 этап. 2010-2011 годы

?     Создание рабочих групп по реализации основных направлений программы.

?     Разработка механизмов мониторинга хода и реализации Программы.

?     Анализ результатов 1 этапа Программы.

2 этап. 2012-2013 годы

?    Осуществление мероприятий по приобретению оборудования, методическому, кадровому, информационному обеспечению Программы;

?    Апробирование разработок;

?    Подведение промежуточных результатов

3 этап. 2014-2015 годы

?     Анализ, обобщение, распространение результатов, полученных в ходе реализации Программы

Условия реализации программы.

1.     Единая система планирования и своевременное внесение изменений в планы реализации Программы;

2.     Информационная компетентность всех участников образовательного процесса;

3.     Включение в решение задач Программы всех участников учебного и воспитательного пространства.

Сроки реализации Программы.

2010-2015 годы

 

Раздел II.

Информационно-аналитическая справка о школе.

Учредитель МОУ ООШ 15 – управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края.
В своей деятельности МОУ ООШ  15 руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Управления образованием МО Белореченский район.
Основной школе  № 15 пос. Вехневеденевкого более 50 лет. Здание школы построено – 1957 году. В настоящее время в школе имеется  отопление, водоснабжение, канализация, столовая, библиотека,  5 учебных кабинетов, школьный автобус. На территории школы оборудована спортивная площадка, разбит пришкольный участок.
Средняя наполняемость классов.

Общая характеристика микросоциума и контингента учащихся.

1.     Численность учащихся


Начало 2008-2009

194

Конец 2008-2009

186

Начало 2009-2010

184

Конец 2009-2010

175

2.     Количество учащихся по классам 2010-2011 уч.г.


Класс

Количество учащихся

1

32

2

22

3

23

4

21

Итого начальная школа

98

5

20

6

27

7

15

8

12

9

13

Итого II ступень

87

Итого по ОУ

185

Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Всего по ОУ

Количество обучающихся

98

87

185

Общее количество классов

4

5

9

Общеобразовательных классов

4

5

9

По микрорайону (пос. Вехневеденеевский, х. Долгогусевский, ДНТ «Радуга», «Нива», «Медик», СОТ «Маяк», «Коммунальник», «Монтажник»)

5.1. Состав и квалификация педагогических кадров ОУ


Квалификация

Всего

% к общему числу педагогических работников

Высшая

2 человека

11

Первая

10 человек

55,5

Вторая

2 человека

11

5.2. Качественный состав педагогического коллектива (по образованию)

Всего

 

Высшее педагогическое образование

Среднее специальное (педагогическое)
образование

Примечание
(педагогическим образованием)

Педагоги

15

2

Обучаются в АГУ 1 человек

·       

 

 

Доля мужчин составляет – 16%
·        Текучесть кадров  - отсутствует
·        Количество вакансий – отсутствует
·        Численность  всего работников  – 29
·        Численность учителей  - 18

Количество семей детей, обучающихся в образовательном учреждении

Полных

61

Неполных

32

Многодетных

32

Имеющих детей под опекой

2

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

7

Детей-инвалидов

1

Имеющих детей-сирот и приемных детей

3

– обучение осуществляется в 2 смены: пятидневная рабочая неделя  1-6 кл., шестидневная рабочая неделя 7-9 кл.

   

№ ОУ

Всего обучающихся, оканчивающих основную школу

Число выпускников не допущенных до экзамена

Число выпускников, проходивших итоговую аттестацию

Число выпускников, проходивших итоговую аттестацию в щадящем режиме

Число выпускников, окончивших школу на 4 и 5

Число выпускников, окончивших школу со справкой

1

2

3

4

5

6

7

15

21

-

21

-

3

-

 

Годы

Всего

Из них продолжили обучение в 10 классе

Из них поступили в СПО территории

Из них поступили в НПО территории

Из них работают

чел.

%

%

%

%

2008г.

20

40

30

30

-

2009г.

20

40

30

30

-

2010г.

21

19

42,8

38,2

-

   Школа № 15, являясь муниципальной общеобразовательной, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка.
Деятельность педагогического коллектива направлена на достижение стратегической цели – способствовать становлению и развитию социально-ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей  жизни.
В силу особенностей нынешней социально-экономической ситуации время, уделяемое родителями в сельской местности на воспитание, развитие своих детей резко сократилось. Школа является важным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность для ребенка, но и организовано общение со сверстниками, и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых во внеурочной сфере.
Анализируя нынешний этап развития школы, отмечаем, что:
ü     заказ государства состоит в том, чтобы школа создавала условия для развития свободной, мыслящей, деятельностной, социально-адаптивной личности, получившей добротное основное образование и обладающей гражданской ответственностью.
ü   заказ микросоциума состоит в том, что школа должна быть основана на порядке и сознательной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школа должна отвечать санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. В школе должны соблюдаться права ребенка, обеспечиваться физический и душевный комфорт.
ü    заказ родителей состоит в том, чтобы школа обеспечила достаточное образование для продолжения обучения
   ü     заказ учеников состоит в том, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, больше было вечеров и соревнований, чтобы получить качественное образование.

Особенности содержания образования

         МОУ ООШ 15 реализует государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на доступное, качественное, бесплатное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.
        Основные приоритеты образовательного процесса связаны с формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; содействия социализации личности учащихся и адаптации их к современным условиям жизни; созданием предпосылок для осознанного продолжения образования.
         Учебный план ориентирован  на подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА.
Инвариантная часть учебного плана школы соответствует федеральному базисного учебному плану, вариативная часть состоит из школьного компонента (Кубановедение, ОБЖ, Русский язык, Обществознание, ОФП, ОПК, ИЗО, Физическая культура, Литература).
Дополнительное образование представлено секцией футбола, настольного тенниса, шахмат, стрельбы, волейбола,  кружка «Умелые руки», Рисования. 
       Учебный план направлен на реализацию следующих приоритетных направлений:
·      Предоставить каждому учащемуся возможность получить основное(общее) образование;
·        Создать условия для развития творческого потенциала учащихся за счет вариативной части и дополнительного образования;
·        Обеспечить специализированную подготовку учащихся 9 класса общеобразовательной школы, ориентированную на индивидуализацию обучения с учётом реальных потребностей учащихся, их интересов и склонностей.

        Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования.

        Образовательный процесс организован на двух основных ступенях:

- первая ступень – начальное общее образования – обеспечивает развитие учащихся, овладение ими общеучебными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;
- вторая ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
Продолжительность учебного года в школе для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели, для учащихся 2- 8классов – 35 учебных недель, 9 класса – 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 мин., со 2-го по 9-й классы – 40 мин.
Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий, в числе которых и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии успешно реализуются на всех ступенях образования.

Используемые технологии в образовательном процессе педагогами МОУ ООШ 15


Название технологии

I ступень

II ступень

Информационно-коммуникационная технология

x*

x

Технология здоровьесберегающего обучения

x*

x*

Технология использования игровых методов и приемов обучения

x*

x*

Технология проблемного обучения

-

х*

Технология диференцированного обучения

x

x

Технология лекционно-семинарско-зачетного обучения

 

x

Технология тестовых методик

x*

x

Традиционная технология

x

x

X*  - применяется не в системе.

При анализе данных таблицы, отмечаем, что в системе преподавание ведется только по традиционной технологии. В среднем  звене педагоги стабильно используют  информационно-коммуникативные технологии, тестовые методики. На I  ступени, где слабое качество знаний, очень редко применяются технологии, которые разработаны специально для детей младшего школьного возраста.

 

Сравнительный анализ успешности обучения за 3 года


Учебный год

Качество знаний

Успеваемость

2007-2008

28,2%

100%

2008-2009

30%

100%

2009-2010

35%

100%

Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формирование образованной и социально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьезное внимание уделяется введению в образовательный процесс новых информационных технологий и отработке модели предпрофильной подготовки обучающихся. Школой достигнуты удовлетворительные результаты, указывающие на целесообразность политики администрации школы в области управления качеством образования.
Серьезное внимание администрацией школы уделяется совершенствованию дидактического и методического обеспечения образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика в обновлении соответствующих педагогических средств.
Особенности организации воспитательной работы в школе
 Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерностей рождает отношение человека к происходящим явлениям, что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека.  Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в школе:
-  развитие познавательной активности учащихся;
-  формирование у учащихся ценностного отношения к языку, культуре и традициям родного края;
-  формирование  дружбы, сотрудничества, товарищества;
 -  формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
 - формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.
Современные условия  подушевого финансирования поставили организацию образовательного процесса в такие рамки, когда произошло объединение воспитания и обучения, когда воспитательные функции перешли к классным руководителям, они же являются учителями-предметниками. Поэтому обширная информация, которая предоставляется учащихся в ходе их обучения,  не отодвинула на задний план, а работает на  формирование у учащихся нравственных начал через предметные недели,  общешкольные мероприятия (День здоровья, День защиты детей, День учителя) Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать другого, считаться с интересами окружающих. Дети выступают на равных в одной команде, поэтому создаются условия для  развития нравственной саморегуляции: самокритичности, чувства долга и ответственности.  В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних факторов по отношению к школе. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерциализация сферы культуры не позволяют учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Поэтому именно в стенах школы стараемся активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.
Особое внимание  мы уделяем патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за историческое прошлое и настоящее нашего края – «малой» родины. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. В соответствии с этим задача педагогического коллектива была связана с повышением требований к изучению и исполнению Устава школы, всемерным утверждением в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.                               
На протяжении ряда лет в школе сложилась определенная система работы с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями Совета школы, организована работа с целью педагогического просвещения родителей.  Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Поэтому в нашей практике приоритетными стали дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. В соответствии с этими подходами работа с родителями строилась по следующим направлениям: изучение семей, информирование родителей, просвещение родителей, консультирование родителей, обучение родителей, совместная деятельность педагогов и родителей. Отметим, что изучением и информированием были охвачены практически все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определялся взаимными потребностями семьи и школы.
Развитие профессионального мастерства педагогов школы
 Развитию профессионального мастерства педагогов служит методическая работа в школе. В содержательном плане она направлена на:
-    информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и достижениях педагогической науки и практики;
- обучение и развитие педагогических кадров, повышение их оперативной готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности;
- выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности членов педагогического коллектива;
- подготовку методического (научно-методического) обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебно-методических комплексов, рекомендаций и других продуктов методической (научно-методической) деятельности.
С целью повышения эффективности методической работы в школе осуществляется основательное изучение уровня профессионально-педагогической квалификации кадров. Это позволяет организовать дифференцированный подход в осуществлении методической работы. Результаты показали, что у педагогов школы сформирован достаточный уровень организаторских и коммуникативных умений.  Достаточно высокие показатели по проектировочным и конструктивным умениям. Это дает возможность эффективно использовать в образовательном процессе современные технологии обучения. 
Аналитико-прогностическое обоснование программы
Аналитическим обоснование программы послужили:
?    Изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования;
?    Мониторинговое исследование состояния и запросов общества;
?    Результаты деятельности педагогического коллектива за предыдущий период.
Новая образовательная политика России исходит из стремления предоставить детям возможность раскрыть свои творческие способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В школе должна действовать система поддержки талантливых детей, а так же их сопровождения в течение всего периода становления личности, система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, изменение самого облика школ, как по форме, так и по содержанию. Как сказал президент Д.А. Медведев, "российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова". Также в школе должно проходить формирование здоровья человека на всю последующую жизнь. В связи с вышеперечисленным, потребуется создание условий для свободного осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности и прочно освоенных социальных гражданских компетенций.
Наиболее актуальным ценностным ориентиром, позволяющим разработать систему оценивания деятельности школы в целом,  является социальный запрос родителей, которые заинтересованы в образовательном учреждении, комплексно решающем все вопросы развития ребенка (здоровье, обучение, воспитание, здоровьесбережение, социализация).
Основные направления программы развития:
1.     Общее и дополнительное образование учащихся школы
2.     Информатизация образовательного процесса
3.     Воспитательная работа в школе
4.     Сохранение и укрепление здоровья детей
5.     Демократизация управления школой
Ожидаемые результаты развития школы
В сфере общего образования учащихся. Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе основного общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного общего образования.  Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Продолжение педагогических традиций школы по развитию и углублению интереса учащихся к культуре и традициям родного края. Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности.
В сфере дополнительного образования учащихся. Обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования учащимися. Обновление содержания и форм дополнительного образования детей. Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования. Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения села. Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов.
В сфере воспитательной работы. Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом. Расширение самоуправления в школе, развитие традиций школы, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся.
В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности. Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы. Участие в районных, региональных конференциях. Развертывание в школе экспериментальной работы по отработке модели адаптивной школы – школы равных возможностей. Привлечение учащихся школы в научно-исследовательскую работу.
В сфере демократизация управления школой. Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой. Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения. Повышение роли общественности в управлении школой. Привлечение педагогов, учащихся и родителей в управление школой. Развитие тесных контактов с социальными партнерами.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 15
I. Общее и дополнительного образования учащихся школы
В соответствии с реальными запросами родителей и требованиями модернизации образования основным направлением развития школы является совершенствование образовательного процесса, благодаря чему станет возможным дальнейшее повышение качества обучения, создание условий для творческого развития учащихся и педагогов.
Задачи по направлению:
1.    Создание условий для реализации и обеспечения современного качества образования, его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
2.    Создание равных стартовых условий для детей всех возрастов в получении образования и рост доступности образования.
3.     Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами.
4.    Активное использование альтернативных форм деятельности, позволяющих ученику проявлять собственную активность в образовательной деятельности.
5.     Объединение урочной и внеурочной работы учащихся в единое целое.

Направление деятельности

Содержание работы

Годы

Планово-аналитическая деятельность педагогического коллектива

Анализ состояния образовательной системы
 МОУ ООШ  15 на современном этапе

2010г.

Создание системы перспективного планирования учебной и воспитательной деятельности

2010г.

Нормативно-правовая  деятельность

Создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса, представляющее собой формирование норм осуществления деятельности.

2010г.

Организационная деятельность с педагогическими кадрами

Создание инициативных групп по внедрению инновационной деятельности в образовательную деятельность

2010г.

Повышение квалификации педагогов и административного аппарата школы по теме «Менеджмент инновационной деятельности образовательного учреждения»

2011г.

Прогностическая деятельность

Разработка программ:
1. «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
2. «Работа с учащимися, имеющими заинтересованность в учебно-познавательной деятельности»
3. «Работа с родителями учащихся МОУ ООШ 15»
4. «Работа с будущими первоклассниками и их родителями»

 

постоянно

 

постоянно
постоянно

постоянно

Выстраивание связей между основным и дополнительным образованием учащихся на уровне создания системы с целью формирования  целостных знаний и умений.

постоянно

Контрольно-диагностическая деятельность

Создание системы диагностики и коррекционной работы учебно-воспитательного процесса.

2010г.

Проведение мониторинга качества знаний учащихся.

постоянно

Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения. 

постоянно

Создание индивидуального информационного банка развития учащихся

2011г.

Содержательная инновационная деятельность педагогов

Внедрение в образовательную практику альтернативных форм образовательной деятельности

2013г.

Совершенствование методов оценивания учебных достижений учащихся

2014г.

Реализация педагогической концепции «Использование национально-регионального компонента в образовательной деятельности»

2012г.

Аналитическая деятельность педагогического коллектива

Выпуск сборника «Внеурочные технологии как альтернативные формы образования» с обобщением опыта работы педагогического коллектива

2014г.

Анализ полученных результатов по направлению «Общее и дополнительное образование»

2014г.

Обобщение результатов работы по Программе развития

2015г.

Информатизация образовательного процесса
Информатизация образования – одно из средств реализации новой государственной программы, приоритетами которой являются целостность, фундаментальность, ориентация на интересы развития личности. Целью данного проекта является построение информационной инфраструктуры школы, обеспечивающей свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки, передачи информации и способствующей повышению качества образования и уровня управления образовательным процессом.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие инновационных процессов, внедрение в практику современных образовательных и информационно - коммуникационных технологий и научных достижений, обеспечивающих запросы личности.
2. Создание электронных версий методических пособий по программам начальной, основной  школы.
3. Интеграция ресурсов всех компонентов образовательных областей.


Направление работы

Содержание работы

Срок исполнения

Анализ теоретических источников, передового и массового педагогического опыта по созданию единого школьного информационного пространства.

- Создание банка данных по проблеме создания единого школьного информационного пространства.
- Формирование в ОУ творческих проблемных групп, временных научно-исследовательских коллективов и организация их работы по направлениям:
- «Качество образования в современной школе: подходы, опыт, перспективы»
- «Компетентностный подход в образовании: сущность, опыт, проблемы»
-  «ИКТ в образовательном процессе современной школы»
- «Современный учитель: модели и компетентности. ИКТ-компетентность педагога»

2012г.

 

2011г.

 

2011г.

2013г.

2014г.

2013г.

Изучение реального состояния педагогической и методической системы школы, их ресурсов, кадрового и научного потенциала;

Оценка уровней представлений учителей о современных педагогических технологиях, владения ими и использования в повседневной профессиональной деятельности;
- Изучение уровня самооценки информационно-коммуникационной компетентности педагогов школы

2010г.

 

 

2010г.

 

Внедрение компонентов общешкольного информационного пространства

- Создание электронной медиатеки собственных образовательных ресурсов;
- Создание условий для разработки электронных пособий;
-  Обеспечение компьютерной грамотности, современной информационной культуры, компетентности педагогических, административных и управленческих кадров
- Оснащение школы средствами информатизации.

2014г.

2011г.

2011г.

 

 

2012г.

Проектирование образовательного процесса в школе на основе новых информационных технологий

Использование в образовательном процессе возможностей Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; переход к электронной форме ведения школьной документации; создание единого информационного пространства школы;

2012г.

Открытое предъявление результатов деятельности образовательного учреждения

Обеспечение функционирования школьного сайта

2010г.

Участие в работе сайта всех классов ОУ

2014г.

Участие педагогических работников в конкурсах, объявленных в рамках проекта.

постоянно

Участие в олимпиаде, конкурсах и научно-практических конференций по информатике.

постоянно

Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов

постоянно

                        
Воспитательная работа в школе
Важнейшие задачи образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, формирование гражданской ответственности и правового самосознания, развитие духовности, культуры и толерантности. Образование с позиций социокультурного подхода призвано создать условия для восхождения каждого ребенка к ценностям современной культуры, на уровне его личных возможностей, становление его как субъекта современной культуры, патриота своей малой родины.
Одним из приоритетных направлений в своей работе педагогический коллектив школы считает освоение технологий школьного самоуправления. Программа социализации и воспитания в школе должна помочь включить детей в процессы социального развития Белореченского района. Органы ученического самоуправления развивают у детей способности и компетенции деятельностного плана, включают ученический коллектив в реальную социальную жизнь.
Задачи по направлению:
-  Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
- Формирование у школьников гражданской позиции, патриотического сознания и социокультурной компетентности;
- Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
- Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности;
- Развитие умений управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.


Направление работы

Содержание работы

Срок исполнения

Система внешнего социального партнерства лицея

Поддержка инициатив молодежи по преобразованию социума, пропаганде позитивных ценностей;

постоянно

Школьный форум

- Создание площадки, осуществляющей планирование и координацию деятельности школьного самоуправления.
- Разработка стратегии развития молодежных программ, обсуждение путей решения проблем учащейся молодежи.
- Работа секций и круглых столов по различным темам.

2010г.

 

2011г.

 

постоянно

Подготовка кадров

Проведение семинаров, курсов, педагогических дискуссий по наиболее значимым проблемам ученического самоуправления;

постоянно

Программно-методическое направление

Создание программно-методических документов, отражающих общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы по развитию ученического самоуправления;

2012г.

Социально-психологическое направление

Ведение систематической разъяснительной работы среди педагогов;
- Тесное взаимодействие с обучающимися на уровне тех органов ученического самоуправления, которые могут грамотно отстаивать и защищать права школьников.
- Поддержка и поощрение администрацией тех педагогов, которые ведут исследовательскую деятельность, делятся своим опытом, работают над повышением эффективности системы ученического самоуправления.

постоянно

2010г.

 

постоянно

Выявление культурно-образовательных ресурсов партнеров и установление договорных отношений

2010г.

Диагностические исследования в процессе моделирования образовательной системы

Анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов на предмет удовлетворенности воспитательной системой школы
Уровень воспитанности школьников
Диагностирование направлений возможных изменений воспитательной системы

2 раза в год

 

постоянно
постоянно

Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности функционирования образовательно-воспитательной системы школы.

2013г.

Обновление нормативно-правовой базы развития школы

Разработка внутришкольных локальных актов, составляющих правовую основу воспитательного процесса
Утверждение целевых воспитательных программ

2011г.

 

2012г.

Обновление содержания и форм дополнительного образования детей.

Апробация новых форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия.

2014г.

Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования.

Введение в учебный план дополнительного образования школы предметов, обеспечивающих формирование личностных качеств обучающихся с учётом кадрового потенциала.

2014г.

Участие в целевых межведомственных проектах на уровне района

постоянно

Методическая работа с педагогическим персоналом

Организация конкурса разработок воспитательных мероприятий с родителями

2 раза в год

Организация обучения педагогов по
вопросам воспитания.

постоянно

Проведение практических семинаров педагогов по методическому сопровождению воспитательного процесса.

1раз в четверть

Организация работы «Мастер классов» педагогов.

 

Наработка банка научно-методических материалов по сопровождению воспитательного процесса.

постоянно

Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Дифференциация системы школьного образования, усложнение учебных программ, углубленное изучение предметов являются, с одной стороны, насущной потребностью общества, а с другой стороны – факторами риска для здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – одно из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива школы. Разработка оздоровительной программы и ее внедрение в содержание общеобразовательного учреждения является неотъемлемой частью реализации здоровьесберегающих технологий в школе. В связи с этим перед педагогическим коллективом школы ставятся следующие задачи:
1.     Формирование оздоровительной культуры школьников.                          
2.    Достижение нормативного уровня физической подготовленности детей и поддержание объема двигательной активности.
3.     Формирование    у    школьников    позитивных  установок на здоровый образ жизни.
4. Полноценное питание учащихся.
Предлагаемый подход должен привести к повышению качества жизни учащихся. Построение здобровьесберегающей инфраструктуры в школе, носит интегрированный характер и связан с сочетанием медицинских, образовательных и административно-управленческих форм работы.


Направления деятельности

Содержаний работы

Срок исполнения

Мониторинг  состояния образовательного процесса

Анализ внутришкольной среды

ежегодно

Анализ организации учебного процесса

ежегодно

Анализ организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

ежегодно

Анализ организации работы по формированию здорового образа жизни

ежегодно

Диагностика здоровья школьников

Анализ состояния здоровья школьников

сентябрь,
январь

Составление дневников здоровья

2010

Оптимизация внутришкольной среды

Создание в школе современного образовательного пространства для всех.

2010

Составление экологического паспорта школы

2012

Проведение своевременного текущего и капитального ремонта

ежегодно

Организация образовательного процесса

Составление расписания, соответствующего нормам СанПина

август

Организация и проведение уроков в соответствии с требованиями здоровьесбережения учащихся

в течение года

Проведение мероприятий, формирующих стремление школьников к здоровому образу жизни.

ежегодно

Спортивные соревнования, праздники, дни здоровья

ежегодно

Информационная и просветительская работа

Оформление наглядной агитации по обозначенной теме

1 раз в кварт.

Тематические родительские собрания, посвященные здоровому образу жизни

1 раз в год

Работа со специальными службами по профилактике среди учащихся наркомании, алкоголизма, табакокурения.

постоянно

Профилактическое направление

Обеспечение рационального питания, повышение процента охвата учащихся горячим питанием

постоянно

Витаминизация питания

постоянно

Профилактические осмотры

1 раз в год

Летняя оздоровительная компания

1 раз в год

Физкультурное направление

Введение третьего часа физической культуры

в течение учебн. года

Общешкольные утренние зарядки

постоянно

Подвижные перемены

постоянно

Реализация в школе принципов устойчивого развития


Направление деятельности

Содержание работы

Срок исполнения

Образовательный процесс

Отработка системы диагностики и коррекции путей формирования личностных  особенностей учащихся

2010

Совершенствование учебных образовательных программ, которые должны обеспечить уровень выполнение ГОС и успешную сдачу ГИА

2010-2015

Совершенствование методической базы педагога
1.  Широкое использование дифференцированного, развивающего,  проблемного и игрового обучения на всех ступенях.
2. Изучение и внедрение личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий и технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
3. Поиск, апробация и внедрение новых методов и форм организации образовательного процесса.
4. Освоение и применение в образовательном процессе всеми педагогами школы информационно-коммуникационных технологий.

в течение учебного года

Воспитательная работа

Мероприятия социально-педагогической направленности по созданию условий для осуществления основных положений Конвенции о правах ребенка

постоянно

Развитие системы дополнительного образование (расширение сети кружков, клубов, секций с учетом потребностей, интересов и способностей учащихся) в рамках единого социокультурного пространства. 

ежегодно

Гражданское и военно-патриотическое воспитание через мероприятия, посвященные изучению прошлого и настоящего родного края, Отечества, знакомство с трудовыми, боевыми подвигами его лучших людей, сохранение культурных обычаев, привлечение учащихся к движению по охране природы, истории и культуры.

ежегодно

Мероприятия по профилактике безнадзорности детей, решение проблем межличностного детского общения.

постоянно

Социальная жизнь школы

1. Участие в мероприятиях и акциях, организованных социальными службами Белореченского района

Ежегодно

2. Интеграции необходимых для развития образовательных процессов ресурсов семьи, социальных партнеров, образовательной инфраструктуры села.
Организация сотрудничества школы с социальными партнерами: 
- администрациями Первомайского и Дружненского сельского поселения;
- учреждениями культуры по организации системы дополнительного образования, воспитания и развития детей;
- краеведческим музеем  по организации краеведческой работы, научно-исследовательской деятельности и патриотического воспитания;
- с милицией по организации совместных мероприятий по профилактике правонарушений;
- ФАПом села в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

Ежегодно

3. Представление результатов работы в районных газетах, сайтах и т.д.

1 раз в квартал

Совершенствование форм и методов методической поддержки педагогов

1.  Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации, оценка профессиональных затруднений

2010, 2012, 2014

2. Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.
-  Участие в конкурсе учебно-методической продукции

ежегодно

3.  Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по актуальным направлениям образовательной деятельности

ежегодно

4.  Смотр-конкурс учебных кабинетов

ежегодно

5.  Создание паспортов классов в соответствии с современными требованиями

2010

Критерии результативности выполнения программы
Параметры личности выпускника 


Параметры

Критерии

Способы диагностики

I. Объем знаний (обученность)
1. Предметы общего развития

- освоение государственных образовательных стандартов - успешная сдача ГИА

-  наблюдение;
- срезы, контрольные работы, тестирование

2. Предметы  вариативной части учебного плана

- владение базовыми знаниями в соответствии с государственным образовательным стандартом

- анализ уровня обученности учащихся;
- разноуровневые тесты, контрольные работы, срезы;
- собеседование с учителями, работающими в педпрофильных классах.

II. Познавательная направленность личности

- сформированность познавательного интереса;
- сформированность устойчивого интереса к предметам вариативной части;
- сформированность профессиональной направленности на основе повышенного уровня изучения элективных предметов

- анкетирование;
- анализ поступления выпускников в СУЗы и НПО

III. Развитие способностей учащихся (обучаемость)

- развитие психических процессов: внимания, логического мышления, темпа и точности работы;
- развитие интеллектуальной сферы, сформированность потребности в интеллектуальной деятельности;
- самостоятельная деятельность на творческом уровне (сам ставит проблему, намечает план ее решения, отбирает источники информации, решает проблему, анализирует результаты своей деятельности)

- анализ итогов олимпиад, результатов исследовательской деятельности и творческих заданий, конкурсов;
- диагностика уровня усвоения и применения знаний в учебной деятельности;
- диагностический тест по измерению уровня творческого потенциала личности

IV. Реализация воспитательного потенциала личности

- обладает внешней и внутренней культурой поведения;
- сформирована направленность на общечеловеческие ценности;
- уровень самооценки личности;
- открытость к общению, умение общаться;
- уровень комфортности учащихся, психическое самочувствие

- наблюдение;
- анкета по ранжированию ценностно-нравственных ориентиров;
- цветограмма настроения;
- анкеты «Что мне нравится и что не нравится в нашей школе», «Если бы директором был я…»
 

V. Состояние здоровья учащихся

- уровень работоспособности;
- уровень утомляемости;
- стабилизация показателей физического здоровья

- анализ данных по состоянию здоровья детей и тенденций изменения;
- оценка работоспособности (хронометраж, визуальное наблюдение);
- оценка умственной работоспособности (корректурные таблицы);
- оценка физического развития (антропологические данные);
- оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы (функциональная проба);
- оценка функционального состояния дыхательной системы (пробы с задержкой дыхания);
- оценка физической подготовленности по результатам бега на выносливость (2000 метров), подтягивания на перекладине, прыжок в длину (см)

 
Ожидаемые результаты и способы их оценки.
Предполагается, что по итогам реализации программы будут получены различные результаты, как связанные с личностными изменениями учащихся и педагогов, так и с созданием инновационной образовательной модели.
Результаты в области личностных изменений учащихся:

Результативность программы может быть оценена по следующим критериям:
а)Расширение сферы интересов учащихся и степени их жизненной активности. Диагностировать этот показатель возможно как по субъективным, так и по объективным данным. Среди субъективных – опросы учащихся по следующим направлениям:

Объективным показателем в данном случае может являться показатель расширения сфер самореализации детей (их участие в различных видах деятельности, их активность, анализ достижений и портфолио учащихся).
б) Удовлетворенность учеников своими отношениями и ролью в школьном сообществе. Здесь также возможно сочетание объективной (социометрия, оценка сплоченности) и субъективной (самооценка удовлетворенности) информации.
в) Изменение мотивации учащихся к обучению. Оценивается по объективным показателям роста успешности детей в образовательной деятельности и субъективным показателям оценки собственной заинтересованности.
г) Формирование терпимости в отношении к другим людям, их индивидуальности, жизненной позиции, культурным ценностям. Оценивается по результатам опросов, а также по объективным показателям социометрического плана.
д) Осознанное отношение к проблемам продолжения образования и выбора профессии.Оценивается по методике соотнесения субъективных оценок учащихся и внешних оценок педагогов, а также путем учета жизненных достижений выпускников.
Результаты в области личностных и профессиональных изменений педагогов:

Объективными показателями достижения этих результатов являются достижения учителей, материализованные в достижениях учащихся в творческой, учебно-исследовательской и иных видах деятельности, наличие собственных профессиональных достижений (конкурсы, гранты, участие в научной работе), активное участие в инновационной деятельности, показатели удовлетворенности и представления о целях и результатах собственной деятельности.
При измерении этих результатов могут учитываться объективные показатели достижений учащихся и педагогов, а также субъективные данные опроса «Ваш любимый ученик», которые могут свидетельствовать об изменении профессиональной позиции учителя, а также данные опросов о целях и результатах собственного труда.
Результаты в области создания инновационной педагогической модели образовательного процесса:

Ресурсное обеспечение программы


Ресурсы

Условия обеспечения

Финансовые

100% привлечение финансовых средств, необходимых для реализации Программы.

Нормативно-пра-вовое обеспечение

Разработка или коррекция локальных актов, обеспечивающих  развитие школы.

Научно-методи-ческое обеспечение

Формирование (пополнение) банка методических материалов, необходимых для реализации программ предпрофильной подготовки, программ личностно-ориентированного  и дифференцированного обучения, по вопросам организации педагогического мониторинга.

Информационные

1. Расширение сферы использования информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе, управленческой деятельности, сетевом взаимодействии.
2. Пополнение фонда информационных материалов.

Кадровые

1. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам приоритетных направлений развития школы.
2. Функциональные изменения в должностных обязанностях работников.
3. Перераспределение кадрового потенциала.

Материально-технические

1. Оснащение классных кабинетов необходимым оборудованием и техническими средствами.
2. Пополнение фонда библиотеки и медиатеки.
3. Дальнейшая компьютеризация образовательного процесса и системы управления.

 Управление реализацией программы


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.   

Планирование и прогнозирование результатов деятельности школы в соответствии с основными направлениями Программы развития.

ежегодно

методический совет школы

2.   

Формирование единого банка научно - методических и информационных материалов.

постоянно

администрация

3.   

Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы (разработка и корректировка локальных актов, регламентирующих деятельность структур).

по необходим.

администрация

4.   

Информирование общественности села о процессах и результатах развития школы через  школьный сайт, районные СМИ.

ежегодно

методический совет
Совет школы

5.   

Определение общих ориентиров деятельности администрации школы, органов государственно-общественного управления, детского самоуправления, педагогического коллектива на каждом этапе реализации Программы.

ежегодно

методический совет

6.   

Рассмотрение на заседаниях педагогического совета хода выполнения Программы с приглашением социальных партнеров.

ежегодно
июнь

администрация

7.   

Мониторинг реализации Программы.

ежегодно

методический совет
администрация

8.   

Проблемно-ориентированный анализ реализации задач Программы.

ежегодно

администрация ОУ